2. Процесс
|
Задачи руководителя проекта
|
Способы решения задач
|
2.1. Исполнение проекта со скоростью, необходимой для получения бизнес-ценности.
|
-
Оценивать возможность поэтапного достижения результата
-
Оценивать бизнес-ценность на протяжении всего проекта
-
Поддерживать команду при выделении проектных задач необходимых для создания продукта, обладающего минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями (MVP – минимальный жизнеспособный продукт)
|
2.2 Управление коммуникациями
|
-
Анализировать потребности всех заинтересованных сторон в коммуникации
-
Определять методы, каналы, частоту и уровень детализации коммуникаций для всех заинтересованных сторон
-
Эффективно обмениваться проектной информацией и обновлениями
-
Подтверждать, что смысл коммуникации понят, а обратная связь получена
|
2.3 Оценка и управление рисками
|
|
2.4 Вовлечение заинтересованных сторон
|
-
Анализировать заинтересованные стороны (матрица интереса и власти, влияние, последствия)
-
Распределять заинтересованные стороны по категориям
-
Вовлекать заинтересованные стороны в соответствии с категориями
-
Разрабатывать, исполнять и проверять стратегию вовлечения заинтересованных сторон
|
2.5 Планирование и управление бюджетом и ресурсами
|
-
Оценивать потребности бюджета на основе содержания проекта и извлеченных из предыдущих проектов уроков
-
Предвидеть трудности с бюджетом
-
Проводить мониторинг изменений бюджета и работать с руководством для корректировок по мере необходимости
-
Планировать ресурсы и управлять ими
|
2.6. Планирование и управление расписанием
|
-
Оценивать задачи проекта (контрольные события, зависимости, относительные единицы пользовательских историй)
-
Использовать бенчмарки и исторические данные
-
Готовить расписание на основе методологии
-
Измерять текущий прогресс на основе методологии
-
При необходимости изменять расписание на основе методологии
-
Осуществлять координацию с другими проектами и операциями
|
2.7. Планирование и управление качеством продуктов/поставляемых результатов
|
-
Определять стандарты качества, необходимые для поставляемых результатов
-
Рекомендовать варианты для исправления пробелов в качестве
-
Постоянно наблюдать за качеством поставляемых результатов проекта
|
2.8. Планирование и управление содержанием
|
-
Определять и приоритизировать требования
-
Разделять содержание на части (например, ИСР, бэклог)
-
Осуществлять мониторинг и подтверждение содержания
|
2.9. Интеграция деятельности по планированию проекта
|
-
Консолидировать планы проекта/фазы
-
Оценивать объединенные планы проектов на предмет зависимостей, несоответствий и связанной бизнес-ценности
-
Собирать и анализировать данные для принятия обоснованных проектных решений
-
Определять критически важные требования к информации
|
2.10. Управление изменениями проекта
|
-
Предвидеть и принимать необходимость изменений (например, следовать практикам управления изменениями)
-
Определять стратегию управления изменениями
-
Исполнять стратегию управления изменениями в соответствии с методологией
-
Определять реакцию на изменение для обеспечения прогресса проекта
|
2.11. Планирование и управление закупками
|
-
Определять требования к ресурсам и потребности в них
-
Информировать о требованиях к ресурсам
-
Управлять поставщиками/договорами
-
Планировать и управлять стратегией закупок
-
Разрабатывать решения для доставки
|
2.12. Управление артефактами проекта
|
-
Определять требования (что, когда, где, кто и т. д.) к управлению артефактами проекта
-
Подтверждать актуальность информации о проекте (контроль версий) и оценивать ее доступность для всех заинтересованных сторон
-
Постоянно оценивать эффективность управления артефактами проекта
|
2.13. Определение соответствующей методологии/методов и практик проекта
|
-
Оценивать потребности, уровень сложности и масштабы проекта
-
Рекомендовать стратегию реализации проекта (заключение договоров, финансирование)
-
Рекомендовать методологию/подход к проекту (предиктивный, гибкий (agile), гибридный)
-
Использовать итеративные и инкрементные методы на протяжении всего жизненного цикла проекта (извлеченные уроки, вовлечение заинтересованных сторон, риск)
|
2.14. Создание структуры руководства проектом
|
|
2.15. Управление проблемами проекта
|
-
Определять, когда риск становится проблемой
-
Решать проблему с помощью оптимальных действий для достижения успеха проекта
-
Сотрудничать с актуальными заинтересованными сторонами в отношении подхода к решению проблем
|
2.16. Обеспечение передачи знаний для непрерывности проекта
|
-
Обсуждать проектные обязанности в команде
-
Формулировать ожидания к условиям труда
-
Подтверждать подход к передаче знаний
|
2.17. Планирование и управление закрытием проекта/фазы или переходами (шлюз, ворота фазы, ворота стадии)
|
-
Определять критерии для успешного закрытия проекта или фазы
-
Проверять готовность к переходу (например, к следующей фазе или этапу сопровождения)
-
Выполнить операции по закрытию проекта или фазы (итоговые извлеченные уроки, ретроспективные данные, закупки, финансовые показатели, ресурсы)
|