Российская сертификация международного профессионального уровня

подробнее о ПРП

ПРП, если уже есть или был статус PMP

Содержание экзамена

 

 1. Управление людьми

 

Задача для руководителя проекта

Способы решения

1.1. Управление конфликтом

  • Интерпретировать источник и стадию конфликта

  • Провести анализ контекста конфликта

  • Оценить, дать рекомендации и согласовать решение, подходящее для разрешения конфликта

1.2. Руководство командой

  • Установить четкое видение и миссию для проекта

  • Поддерживать многообразие и инклюзивность (включенность), в том числе желательные модели поведения и мыслительный процесс.

  • Ценить лидерство как служение (передавать команде принципы лидерства)

  • Определять подходящий стиль лидерства (директивный, партнерский и другие)

  • Вдохновлять, мотивировать и оказывать влияние на членов команды/заинтересованные стороны (контракт с командой, социальный контракт, система вознаграждения)

  • Анализировать влияние членов команды и заинтересованных сторон

  • Применять разные варианты руководства различными членами команды и заинтересованными сторонами

1.3. Поддержка эффективности работы команды

  • Оценивать эффективность работы членов команды по ключевым показателям исполнения (KPI)

  • Поддерживать и признавать рост и развитие членов команды

  • Определять подходящий подход к получению обратной связи

  • Проверять улучшения эффективности

1.4. Расширение возможностей членов команды и заинтересованных лиц

  • Ориентироваться на сильные стороны команды при организации работы

  • Поддерживать ответственность команды за выполняемые задачи

  • Оценивать демонстрацию ответственности за выполняемые задачи

  • Определить и назначить уровни полномочий для принятия решений

1.5. Контроль того, что члены команды/заинтересованные лица прошли надлежащее обучение

  • Определять необходимые компетенции и элементы обучения

  • Определить варианты обучения в зависимости от потребностей обучения

  • Выделять ресурсы для обучения

  • Измерять результаты обучения

1.6. Создание команды

  • Оценивать навыки заинтересованных сторон

  • Определять требования к ресурсам проекта

  • Постоянно оценивать и обновлять навыки команды в соответствии с потребностями проекта

  • Поддерживать обмен опытом и знаниями в команде

1.7. Устранение препятствий, помех и барьеров в работе команды.

  • Выявлять критические препятствия, помехи и барьеры в работе команды

  • Расставлять приоритеты в отношении критических препятствий, помех и барьеров в работе команды

  • Использовать деловые контакты для внедрения решений по устранению препятствий, помех и барьеров в работе команды

  • Постоянно проводить повторную оценку, чтобы обеспечить устранение препятствий, помех и барьеров в работе команды

1.8. Согласование проектных соглашений

  • Анализировать границы переговоров для достижения соглашения

  • Оценивать приоритеты и определять конечные цели

  • Убеждаться, что цели соглашения по проекту достигнуты

  • Принимать участие в переговорах по соглашению

  • Определять стратегию ведения переговоров

1.9. Совместная работа с заинтересованными сторонами

  • Оценивать потребности в вовлечении заинтересованных сторон

  • Оптимизировать согласование потребностей заинтересованных сторон, их ожиданий и задач проекта

  • Завоевывать доверие и оказывать влияние на заинтересованные стороны для достижения целей проекта

1.10. Формирование общего понимания

  • Разбирать ситуацию, чтобы определить основную причину недопонимания

  • Проводить беседы со всеми сторонами для достижения согласия

  • Поддерживать результаты соглашения сторон

  • Изучать возможные недопонимания

1.11. Вовлечение и поддержка виртуальных команд

  • Изучать потребности членов виртуальных команд (среда, географическое местоположение, культура, глобальный масштаб и т.д.)

  • Изучать альтернативные варианты (средства коммуникации, совместное расположение) для вовлечения членов виртуальных команд

  • Реализовывать возможности для вовлечения членов виртуальных команд

  • Постоянно оценивать эффективность вовлечения членов виртуальных команд

1.12. Определение основных правил для работы с командой

  • Информировать команду и внешние заинтересованные стороны об организационных принципах

  • Создавать среду, которая способствует соблюдению основных правил

  • Устранять нарушения основных правил и управлять их разрешением

 

1.13. Наставничество для заинтересованных лиц, которым оно необходимо.

  • Выделять время для наставничества

  • Выявлять возможности для наставничества и реализовывать их

1.14. Повышение эффективности работы команды с помощью эмоционального интеллекта

  • Оценивать поведение с помощью личностных показателей

  • Проанализировать личностные показатели и подстроиться под эмоциональные потребности ключевых заинтересованных сторон проекта

 

 

 

2. Процесс

Задачи руководителя проекта

Способы решения задач

2.1. Исполнение проекта со скоростью, необходимой для получения бизнес-ценности.

  • Оценивать возможность поэтапного достижения результата

  • Оценивать бизнес-ценность на протяжении всего проекта

  • Поддерживать команду при выделении проектных задач необходимых для создания продукта, обладающего минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями (MVP – минимальный жизнеспособный продукт)

2.2 Управление коммуникациями

  • Анализировать потребности всех заинтересованных сторон в коммуникации

  • Определять методы, каналы, частоту и уровень детализации коммуникаций для всех заинтересованных сторон

  • Эффективно обмениваться проектной информацией и обновлениями

  • Подтверждать, что смысл коммуникации понят, а обратная связь получена

2.3 Оценка и управление рисками

  • Определять варианты управления рисками

  • Проводить итеративную оценку и приоритизацию рисков

2.4 Вовлечение заинтересованных сторон

  • Анализировать заинтересованные стороны (матрица интереса и власти, влияние, последствия)

  • Распределять заинтересованные стороны по категориям

  • Вовлекать заинтересованные стороны в соответствии с категориями

  • Разрабатывать, исполнять и проверять стратегию вовлечения заинтересованных сторон

2.5 Планирование и управление бюджетом и ресурсами

  • Оценивать потребности бюджета на основе содержания проекта и извлеченных из предыдущих проектов уроков

  • Предвидеть трудности с бюджетом

  • Проводить мониторинг изменений бюджета и работать с руководством для корректировок по мере необходимости

  • Планировать ресурсы и управлять ими

2.6. Планирование и управление расписанием

  • Оценивать задачи проекта (контрольные события, зависимости, относительные единицы пользовательских историй)

  • Использовать бенчмарки и исторические данные

  • Готовить расписание на основе методологии

  • Измерять текущий прогресс на основе методологии

  • При необходимости изменять расписание на основе методологии

  • Осуществлять координацию с другими проектами и операциями

2.7. Планирование и управление качеством продуктов/поставляемых результатов

  • Определять стандарты качества, необходимые для поставляемых результатов

  • Рекомендовать варианты для исправления пробелов в качестве

  • Постоянно наблюдать за качеством поставляемых результатов проекта

2.8. Планирование и управление содержанием

  • Определять и приоритизировать требования

  • Разделять содержание на части (например, ИСР, бэклог)

  • Осуществлять мониторинг и подтверждение содержания

2.9. Интеграция деятельности по планированию проекта

  • Консолидировать планы проекта/фазы

  • Оценивать объединенные планы проектов на предмет зависимостей, несоответствий и связанной бизнес-ценности

  • Собирать и анализировать данные для принятия обоснованных проектных решений

  • Определять критически важные требования к информации

2.10. Управление изменениями проекта

  • Предвидеть и принимать необходимость изменений (например, следовать практикам управления изменениями)

  • Определять стратегию управления изменениями

  • Исполнять стратегию управления изменениями в соответствии с методологией

  • Определять реакцию на изменение для обеспечения прогресса проекта

2.11. Планирование и управление закупками

  • Определять требования к ресурсам и потребности в них

  • Информировать о требованиях к ресурсам

  • Управлять поставщиками/договорами

  • Планировать и управлять стратегией закупок

  • Разрабатывать решения для доставки

2.12. Управление артефактами проекта

  • Определять требования (что, когда, где, кто и т. д.) к управлению артефактами проекта

  • Подтверждать актуальность информации о проекте (контроль версий) и оценивать ее доступность для всех заинтересованных сторон

  • Постоянно оценивать эффективность управления артефактами проекта

2.13. Определение соответствующей методологии/методов и практик проекта

  • Оценивать потребности, уровень сложности и масштабы проекта

  • Рекомендовать стратегию реализации проекта (заключение договоров, финансирование)

  • Рекомендовать методологию/подход к проекту (предиктивный, гибкий (agile), гибридный)

  • Использовать итеративные и инкрементные методы на протяжении всего жизненного цикла проекта (извлеченные уроки, вовлечение заинтересованных сторон, риск)

2.14. Создание структуры руководства проектом

  • Определять вариант надлежащего руководства проектом (как вариант использовать схему руководства организацией)

  • Определять пути и пороги эскалации

2.15. Управление проблемами проекта

  • Определять, когда риск становится проблемой

  • Решать проблему с помощью оптимальных действий для достижения успеха проекта

  • Сотрудничать с актуальными заинтересованными сторонами в отношении подхода к решению проблем

2.16. Обеспечение передачи знаний для непрерывности проекта

  • Обсуждать проектные обязанности в команде

  • Формулировать ожидания к условиям труда

  • Подтверждать подход к передаче знаний

2.17. Планирование и управление закрытием проекта/фазы или переходами (шлюз, ворота фазы, ворота стадии)

  • Определять критерии для успешного закрытия проекта или фазы

  • Проверять готовность к переходу (например, к следующей фазе или этапу сопровождения)

  • Выполнить операции по закрытию проекта или фазы (итоговые извлеченные уроки, ретроспективные данные, закупки, финансовые показатели, ресурсы)

 

3. Бизнес-среда

Задачи руководителя проекта

Способы решения задач

3.1. Планирование и управление соответствием требованиям проекта

 

  • Подтверждать требования, которым должен соответствовать проект (правила безопасности, охрана труда и техника безопасности, соответствие нормативным требованиям)

  • Классифицировать категории требований

  • Определять потенциальные угрозы для соответствия требованиям

  • Использовать методы для обеспечения соответствия требованиям

  • Анализировать последствия несоответствия требованиям

  • Определять необходимый подход и действия для обеспечения соответствия требованиям (например, риски, юридические вопросы)

  • Измерять степень соответствия проекта требованиям

3.2. Оценка и предоставление заинтересованным сторонам (заказчику) выгод и ценности от проекта

  • Исследовать, какие выгоды были выявлены

  • Задокументировать соглашение о праве собственности для реализации текущей выгоды

  • Убедиться в наличии системы измерения для отслеживания выгод

  • Оценивать варианты для демонстрации ценности результатов

  • Оценивать заинтересованные стороны в ходе получения ценности

3.3. Оценка и реагирование на влияние изменений во внешней бизнес-среде на проект

  • Изучать изменения во внешней бизнес-среде (нормативные, технологические, геополитические, рыночные)

  • Оценивать и приоритизировать влияние изменений во внешней бизнес-среде на содержание (бэклог) проекта

  • Рекомендовать варианты для изменений содержания (бэклога), расписания, бюджета

  • Постоянно рассматривать внешнюю бизнес-среду на предмет влияния на содержание (бэклог) проекта

3.4 Поддержка организационных изменений

  • Оценивать корпоративную культуру

  • Оценивать влияние организационных изменений на проект и определять необходимые действия

  • Оценивать влияние проекта на организацию и определять необходимые действия